из-за того, что он обладает сверхчувственностью – всегда являлись людьми с проявлением сердечности, и тогда Ефим решил бороться с всяким проявлением насилия, жестокости, с теми людьми, которые её проявляли уже в современном мире, и одна из возможностей постоянно сдерживать жестокость – развивать милосердность друг к другу и именно такая верная жизненная позиция являлась и является до сегодняшнего дня для Ефима и пение является первым жертвоприношением своего сердца, где сам голос, если он лиричен и трогателен уже способствует успокоению и нейтрализации жестокости и насилия. Ефим до 8-го класса так и продолжал учиться в школе-интернате и, соответственно, в летние каникулы пел в разных пионерских лагерях, и пением призывал всех к сердечному отношению друг к другу, и все – и дети и взрослые всегда Ефиму рассказывали про свою жизнь, кто их обижал, и от чего они страдали. В 6 классе хор в школе интернат № 37 занял первое место в городе Москве среди хоров, где Ефим был запевалой. Ефима слушал великий русский композитор Дмитрий Федорович Кабалевский. По его системе преподавались все уроки пения в школах при Советской власти. После того, как Ефим спел после пения, Дмитрий Кобалевский привстал со стула и поклонился Ефиму, они посмотрели друг другу в глаза, тем самым Дмитрий Кобалевский сказал Ефиму: «Большое спасибо», и Ефим так же поклонился Дмитрию Федоровичу Кабалевскому. Далее Ефима возили петь по фабрикам и заводам, которые помогали интернату. 4 января 1977 года за отличную учёбу и активное участие в художественной самодеятельности, Ефим был премирован от Центрального комитета ВЛКСМ — бесплатной путёвкой в Артек, где он представлял Московскую делегацию. Ефим пел, участвовал в спорте, особенно Ефим любит прыжки в высоту, лыжи, плавание, бег, теннис, футбол и хоккей, но в хоккей в интернате не играли, поэтому Ефим очень любил смотреть хоккей по телевидению. В 8 классе школу- интернат № 37 расформировали, в связи с постоянными жалобами учителей. Учителя просили повышения заработной платы за тяжкий труд, который они осуществляли с детьми без родителей, а заработанной платы никто не повышал и было принято решение интернат расформировать по другим интернатам. Ефим попал в школу интернат № 55 Волгоградского района города Москвы. Там уже в 8-ом классе дети совершали преступления, грабили на улицах прохожих, и многих отправляли в детские колонии. И конечно Ефим не мог находиться больше в таком обществе, так как будучи маленьким он ничего не мог изменить, так как таких детей было очень много, Ефиму могла угрожать от них и опасность. По ночам дети избивали друг друга, и Ефим решил, что ему нужны изменения в жизни. Ефим поступил в музыкальную школы, по классу аккордеона. Занятия проводились вечером и поэтому он шел спать уже домой. Он сказал матери, без всяких лишних рассказов, что он больше в интернате не хочет быть и начал оставаться спать дома. И в 9 класс Ефим пошёл учиться в обычную школу № 777 Волгоградского района Москвы, где впервые он увидел детей и начал общаться с детьми, которые жили с родителями, и это было новое познание детей из семей, у которых были родители. Ещё в 7 классе школы интернат № 37, когда Ефим был награждён за активное участие в художественной самодеятельности и за отличную учёбы бесплатной путёвкой в Артек. Ефим в Артеке встретился с уникальными детьми, которые обладали дарованиями и являлись сверхчувственными, т.е. избранные обществом и ему они очень понравились, и дружбу с некоторыми из них он поддерживает до сегодняшнего дня. Ефим в Артеке был выбран председателем совета отряда и представлял Москву в дружине Лазурная и пел на всех концертах для детей Артека. И всегда для него была очень дорога книга о Гуле Королёвой и называлась она «Четвёртая высота». Ефим удивлялся сколько еды в изобилии было в Артеке, это был настоящий пир. В Артековской школе он учился на одни пятёрки, и не было человека, который бы не любил его, даже вожатая, её звали Ольга Трус, она на